Пятница, 03.05.2024, 18:15
     АВТОШКОЛА
"АВТОМОБИЛИСТ"
Тел: 8(3953)
27-28-56    
Регистрация Персональный вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
Поехали :
Опрос дня
Ваше ТС :
Всего ответов: 219
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Выбор автоинструктора – как разглядеть среди толпы профессионала?

Выбор автоинструктора – как разглядеть среди толпы профессионала?

Профессиональный автоинструктор для уроков вождения — это то же, что и свечи зажигания для работы двигателя и езды на автомобиле – если хоть одна свеча неисправна или залита и движок троит, то сколько не пыжься, а далеко не уедешь. То же и с профессионализмом инструктора по вождению, хотя последствия придут позже, когда судьба (или Бог?) вне зависимости от пола, возраста и толщины кошелька при ДТП «метит шельму», получившего права, но не навыки вождения, а часто заодно и других людей – хороших водителей и/или пешеходов.

Но как выбрать инструктора по вождению высокой квалификации для подавляющего большинства начинающих водителей по-прежнему остается загадкой, поскольку число предложений услуги обучения вождению в России, просто огромно, а в чем действительно поднаторели российские автоинструктора и автошколы, так это в маркетинговой рекламе. Добавляют путаницы публикуемые в Сети «советы» по выбору профессионального инструктора по вождению, большей частью эпитетные, в основном затрагивающие психологический аспект отношений автоинструктор – начинающий водитель, а иногда (!) комфортабельность салона и внешний вид автомобиля, на котором проводятся уроки вождения.

Однако добрый дяденька (или тетенька) с носовым платочком и деликатными увещеваниями a posteriori пригодны для обучения вождению только страдающих «автомобильной ипохондрией» новичков, а внешний лоск автомобиля отнюдь не определяет его технического состояния, равно, как и квалификации автоинструктора. Ведь за год вождения «водилкой» по традиционным дорогам, например, скачкам по рытвинам авто с передним приводом без грамотного использования тяги двигателя внешне новенький автомобиль будет рыдваном по сути. В то же время машина 4-5 лет, но под управлением профессионала и толкового в технике человека будет работать, как часы.

Вместе с тем следует признать, что предельно жесткий в общении автоинструктор даже с огромным опытом вождения, в том числе экстремального, бездумно и без подготовки бросающий новичка в транспортный поток московских дорог, а также явно демонстрирующий внешним видом своего автомобиля пренебрежительное отношение к технике, вряд ли может считаться профессионалом в контексте обучения вождению и не принесет пользы начинающему водителю.

В целом сегодня можно порекомендовать следующие маркеры, позволяющие определить профессионализм автоинструктора и его пригодность к обучению вождения по публикуемым объявлениям:

  • возраст, косвенно характеризующий время, проведенное «за рулем» или опыт автоинструктора – не менее 35 лет при работе профессиональным водителем и 25 лет при экстремальном вождении (гонки, ралли и т.п.);
  • постоянное место жительства, особенно важное для обучения вождению в Москве, Санкт-Петербурге с их спецификой транспортных потоков, состояния дорог и контингента водителей;
  • публикация характеристик предлагаемого для обучения вождению автомобиля (АКПП, МКПП, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и т.п.) и характеристик личных автомобилей учеников, для которых обучение на машине автоинструктора наверняка будет эффективным. Так, нет смысла обучаться на автомобиле с полным приводом, имеющим свои тонкости и сложности управления даже на малых скоростях, чтобы потом пересесть на свою машину с передним или задним приводом, использовать переднеприводную модель для эксплуатации авто с задним приводом, машину с АКПП, имея автомобиль с механической коробкой передач;
  • публикация ориентировочного плана обучения вождению с упором на приобретение навыков эффективного маневрирования в условиях загруженного города, в том числе при парковке и езде задним ходом, но «от простого» с постепенным переходом к вождению на более сложных маршрутах и в экстремальных условиях (ограниченная видимость, скользкая дорога, дорожные препятствия) в зависимости от привода машины и наличия/отсутствия АКПП, АВS, системы курсовой устойчивости.
"Автомобилист" © 2024
Авторизация
Поиск по сайту
Block title
Block content