Выбор автоинструктора – как разглядеть среди толпы профессионала?
Профессиональный
автоинструктор для уроков вождения — это то же, что и свечи зажигания
для работы двигателя и езды на автомобиле – если хоть одна свеча
неисправна или залита и движок троит, то сколько не пыжься, а далеко не
уедешь. То же и с профессионализмом инструктора по вождению, хотя
последствия придут позже, когда судьба (или Бог?) вне зависимости от
пола, возраста и толщины кошелька при ДТП «метит шельму», получившего
права, но не навыки вождения, а часто заодно и других людей – хороших
водителей и/или пешеходов.
Но как выбрать инструктора по вождению
высокой квалификации для подавляющего большинства начинающих водителей
по-прежнему остается загадкой, поскольку число предложений услуги
обучения вождению в России,
просто огромно, а в чем действительно поднаторели российские
автоинструктора и автошколы,
так это в маркетинговой рекламе. Добавляют путаницы публикуемые в Сети
«советы» по выбору профессионального инструктора по вождению, большей
частью эпитетные, в основном затрагивающие психологический аспект
отношений автоинструктор – начинающий водитель, а иногда (!) комфортабельность салона и внешний вид автомобиля, на котором проводятся уроки вождения.
Однако добрый дяденька (или
тетенька) с носовым платочком и деликатными увещеваниями a posteriori
пригодны для обучения вождению только страдающих «автомобильной
ипохондрией» новичков, а внешний лоск автомобиля отнюдь не определяет
его технического состояния, равно, как и квалификации автоинструктора.
Ведь за год вождения «водилкой» по традиционным дорогам, например,
скачкам по рытвинам авто с передним приводом без грамотного
использования тяги двигателя внешне новенький автомобиль будет рыдваном
по сути. В то же время машина 4-5 лет, но под управлением профессионала и
толкового в технике человека будет работать, как часы.
Вместе с тем следует
признать, что предельно жесткий в общении автоинструктор даже с огромным
опытом вождения, в том числе экстремального, бездумно и без подготовки
бросающий новичка в транспортный поток московских дорог, а также явно
демонстрирующий внешним видом своего автомобиля пренебрежительное
отношение к технике, вряд ли может считаться профессионалом в контексте
обучения вождению и не принесет пользы начинающему водителю.
В целом сегодня можно
порекомендовать следующие маркеры, позволяющие определить
профессионализм автоинструктора и его пригодность к обучению вождения по
публикуемым объявлениям:
- возраст, косвенно характеризующий
время, проведенное «за рулем» или опыт автоинструктора – не менее 35 лет
при работе профессиональным водителем и 25 лет при экстремальном
вождении (гонки, ралли и т.п.);
- постоянное место жительства, особенно важное для
обучения вождению в Москве, Санкт-Петербурге с их спецификой
транспортных потоков, состояния дорог и контингента водителей;
- публикация характеристик предлагаемого для обучения вождению автомобиля (АКПП, МКПП,
АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и
т.п.) и характеристик личных автомобилей учеников, для которых обучение
на машине автоинструктора наверняка будет эффективным. Так, нет смысла
обучаться на автомобиле с полным приводом, имеющим свои тонкости и
сложности управления даже на малых скоростях, чтобы потом пересесть на
свою машину с передним или задним приводом, использовать
переднеприводную модель для эксплуатации авто с задним приводом, машину с
АКПП, имея автомобиль с механической коробкой передач;
- публикация ориентировочного плана обучения вождению с
упором на приобретение навыков эффективного маневрирования в условиях
загруженного города, в том числе при парковке и езде задним ходом, но
«от простого» с постепенным переходом к вождению на более сложных
маршрутах и в экстремальных условиях (ограниченная видимость, скользкая
дорога, дорожные препятствия) в зависимости от привода машины и
наличия/отсутствия АКПП, АВS, системы курсовой устойчивости.
|