Что поможет выжить в ДТП (системы безопасности автомобиля)
Если бы водители чаще задумывались о
безопасности на дороге, то большинства аварий можно было избежать.
Специальные системы безопасности призваны помочь выжить, если ДТП уже
произошло (пассивные системы), а также служить предотвращению дорожных
происшествий (активные системы). Рассмотрим их подробнее.
ПАССИВНЫЕ СИСТЕМЫ.
В первую очередь к ним относятся ремни безопасности.
Изобретенные достаточно давно, они по сей день являются едва ли не
лучшим средством защиты. Современные системы ремней снабжены
автоматическими преднатяжателями, повышающими уровень защиты человека в
момент аварии. Проведенные исследования показывают, что более половины
всех молодых водителей в возрасте до 25 лет пользуются ремнями
безопасности нерегулярно. А ведь они снижают риск летального исхода на
50-60%, в зависимости от автомобиля!
Важной защитой как
водителей, так и пассажиров, являются надувные подушки безопасности и
SRS, которые срабатывают во время аварии и удара автомобиля. Нельзя
забывать, что это - одноразовая защита, и после срабатывания подушек их
нужно заменить, причем, только в автосервисе. Важным моментом является
то, что на машинах с подушкой безопасности необходимо в обязательном
порядке пристегиваться! Иначе травма при ДТП может произойти и от удара
раскрывшейся подушки.
Детские
автомобильные кресла, предназначены для безопасной перевозки детей. Их
спинка зафиксирована в единственном, самом безопасном положении. На
переднем сидении устанавливать детское кресло запрещается, если есть
подушка безопасности пассажира, и нет кнопки SRS, отключающей ее. Иначе
травмы малыша не избежать.
Определенную
функцию защиты выполняют подголовники, предохраняя голову и шею от травм
при ударах. Следует уделить самое пристальное внимание правильной
установке подголовников: строго по оси симметрии головы и не дальше, чем
7 см от затылка. Настраивайте подголовник всякий раз, когда меняете
положение сидения.
АКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ.
Торможению на скользкой дороге помогает
антиблокировочная система (ABS), которая защищает от блокировки колес.
Датчики системы, находящиеся в каждом колесе, сигнализируют на
электронный блок при блокировке, и заблокированное колесо вновь получает
сцепление с дорогой. Да и процесс торможения на автомобиле с ABS более
удобный. Нужно лишь надавить на тормоз и держать педаль до полной
остановки (а не жать рывками).
Система ESP служит
для предупреждения заноса и стабилизации хода автомобиля.
Устанавливается она только в заводских условиях. Поэтому, если вам
предлагают ее установку на автосервисе, не соглашайтесь, - вас
<разводят>!
Действие системы ESP заключается в следующем: с
началом заноса система, в зависимости от скорости машины и угла поворота
руля, сбрасывает оборот двигателя и <возвращает> машину в
поворот.
|