Прохождение техосмотра: личный опыт Ирины Гудковой
Когда едешь и видишь на дороге
машины, напоминающие консервные банки иностранного производства, которым
20 лет стукнуло еще в период перестройки или горбатый запорожец, вяло
передвигающийся со скоростью черепахи в крайнем правом ряду, которому
место уже давно в музее автотехники начинаешь сомневаться, что процедуру
техосмотра кто-то в нашей стране проходит самостоятельно. Да и вся
процедура прохождения техосмотра кажется лишенной всякого смысла.
Когда-то купить талон техосмотра для нас не составляло большого труда.
Стоило это не на много дороже самостоятельного прохождения процедуры
ГТО, а нервов и времени экономило кучу. А в этом году нам отказали,
мотивируя отказ тем, что автомобиль во время техосмотра обязательно
фотографируют. Зачем это нужно так и осталось для нас тайной, но факт
остается фактом.
Поехали мы на своей пятилетней Деу Нексия в ближайший пункт прохождения
техосмотра. Чуда отсутствия очереди и открытия пункта в точно
установленное время не случилось, и мы стали ждать. Вначале открытия
заветных ворот, затем своей очереди.
Квитанции об оплате за техосмотр мы подготовили заранее, узнав от
соседей - товарищей по несчастью, что в пределах двух км от пункта ГТО
сберкасс не обнаружено.
Как только подошла наша очередь, сотрудник ГИБДД потребовал от нас
вымыть и без того чистую машину. Не иначе, как на соседней автомойке,
которая находится в 100 метрах, ему процент отстегивают от выручки. Но
мы не гордые - мыться так, мыться. Сотрудник нам достался, надо сказать
не страдающий отсутствием аппетита, посему достаточно полный и все время
что-то жевавший. Взял документы и спросил, а какая собственно у нас
резина? На шипованной, говорит, не пустим. Но так как на дворе разгар
марта, который в этом году выдался достаточно сухим, мы уже успели
переобуть нашу красавицу.
Самый большой промежуток времени занял у него поиск номера двигателя. Он
так долго пыхтел, светил фонариком куда-то в недра автомобиля и так
глубоко в него залез, что мы стали опасаться, а сможет ли он
выкарабкаться? Но он опытный, выбрался без особого труда. Беглым
взглядом проверил наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной
остановки.
Все остальное заняло у нас совсем не много времени. Пытаясь применить
женские чары, и растопить тем самым сердца доблестных сотрудников ГИБДД я
шутила и что-то лепетала, пыталась подбодрить удрученного всей этой
тягостной процедурой мужа. Он не повелся, а вот эксперт, по-моему, очень
даже. Во всяком случае, мне кажется, что выехали мы оттуда гораздо
быстрее, чем все предыдущие автовладельцы.
В месте, где, собственно и располагается диагностическое оборудование,
первое, что сделали - сфотографировали автомобиль, причем почему-то
именно слева. Перед нами в очереди стояла машина с побитой провой
стороной. Не знаю, прошла ли она ГТО, но на фотографии, думаю,
получилась отлично. В общем, нашу машинку сфотографировали, проверили
световые и звуковые приборы, затем попросили проехать на контроль СО.
Еще парочка диагностических стендов и мы получаем диагностические карты и
вместе с остальными документами несем девушке, которая сидит за окошком
и заполняет талоны техосмотра. Ну и, конечно же, как всегда на самом
интересном месте в нашем пункте начинается обеденный перерыв. Подождав
ровно час, мы становимся счастливыми обладателями талона техосмотра и
теперь в течение двух лет можем спать спокойно. Оказалось все совсем ни
так страшно.