Как пройти техосмотр? Описание процедуры прохождения ТО.
Процедура прохождения техосмотра
всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если
Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит
технический осмотр, то все ни так страшно.
Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
- все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
- дверные замки,
- звуковой сигнал,
- ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.
Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.
Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля.
Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака
аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал
заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и
стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности,
противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений,
звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят
исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.
Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К
<старичкам> до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и
проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО ,
которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не
оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух
режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в
вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование
газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все
это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен
быть соответствующий документ.
Следующий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу
проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная
сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности
тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода.
Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях
дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только
при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно,
а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль
наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются
соответствующие цифры. Просто и наглядно.
Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя
руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в
соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или
рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления
определяют по свободному ходу рулевого колеса.
На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем.
Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и
системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин,
давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление
карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы
проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять
шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в
<зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на
котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без
шипов.
На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины -
фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света,
сигнализаторы выключения.
Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в
погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все
эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий
документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля
требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.
|