Частный автоинструктор против автошколы
Как альтернатива автошколе
частный автоинструктор имеет ряд преимуществ в обучении вождению, хотя,
безусловно, только в случае, если частный инструктор по вождению – не
только профессиональный водитель, но и талантливый учитель в одном лице.
Оплата услуги уроков вождения у частного
автоинструктора в целом сравнима с итоговыми вложениями в автошколу, где
практически вне зависимости от своего уровня мастерства инструктора по
вождению профессионально выколачивают деньги из своих учеников вплоть до
момента получения водительского удостоверения.
У частных автоинструкторов цена на уроки вождения
не только разная, но и парадоксально мало зависит от квалификации
учителя – можно, как сравнительно недорого оплатить обучение вождению у
профессионала, так и «прокатать» часы и километры с бездарным
водителем, но зато в комфортной иномарке и по незагруженным дорогам.
Вместе с тем сервис у частных автоинструкторов, коммуникабельность и
отзывчивость на порядок выше, чем у инструкторов по вождению большинства
российских автошкол. С одной оговоркой, что порой под маской частного
инструктора скрывается тот же дядька из автошколы, который еще недавно
«играл в домино с коллегами», в то время как ученик автошколы справлялся
с параллельной парковкой. Здесь нужно быть внимательнее.
Уроки по вождению назначают в удобное для клиента время, машину подают чуть ли не к самому подъезду, а автоинструктор
обычно – сама любезность и добродушие, что в принципе и не удивительно,
когда человек работает за реальные и, к слову, не малые деньги.
Большая часть профессиональных частных инструкторов по
вождению при первой встрече оценивают уровень имеющихся у новичка
навыков вождения и исходя из этого корректируют план уроков вождения,
акцентируя внимание на особо проблемных и требующих наработки временем
операций (маневрирование в условиях потока, езда задним ходом, парковка в
ограниченном пространстве и т.п.). Кроме того, опытный автоинстуктор
при обучении вождению максимально возможно отрабатывает не любые
маршруты, а именно те, которые будут использоваться учеником наиболее
часто при поездках на своем автомобиле. А при желании новичка не
зависеть при вождении от сезона или времени суток частный автоинструктор
проведет ночные уроки по вождению и обучит навыкам управления
автомобилем в экстремальных условиях. Такого рода сервис, как и разбор
«полетов» с новичком после урока вождения для подавляющего большинства
автошкол это nonsense, хотя за
отдельную оплату автоинструктор автошколы может стать любезным и
выкроить немного времени на несколько советов и комментариев.
Нельзя не отметить и
позитивный факт, что начинающий водитель может подобрать себе частного
автоинструктора с автомобилем, сходным по основным техническим данным со
своей машиной (АКПП,
МКПП, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность
двигателя и т.п.), причем чаще всего новым или прошедшим недавнее
техническое обслуживание с комфортным чистым салоном. В то же время в
автошколе приходится накатывать часы на «том, что есть», зачастую на
автомобиле отечественной марки с задним приводом и с механической
коробкой передач, люфты в которой требуют специальных навыков и
недюжинной силы для переключения. А в сам салон этого автомобиля не
страшно садиться только в рабочей робе, медицинских перчатках и с
марлевой повязкой на лице.
Безусловно, есть исключения
и среди частных автоинструкторов и среди автошкол, но в большей степени
право выбора начинающего водителя реализуется именно при обучении
вождению у частного мастера.
|